пятница, 18 февраля 2011 г.

Происхождение танка Tiger

ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК Т-VI H "ТИГР"
Происхождение.

Изначально Германия запаздывала с созданием боевых бронированных машин, однако впоследствии не теряла времени даром, догоняя и обгоняя соперников. После нескольких фальстартов в начале 1942 г. усилия по разработке "Тигра" - тяжелого танка, который, по убеждению Гитлера, являлся чуть ли не единственным козырем в борьбе за победу, - дали наконец положительный результат, и менее чем через полгода машина отправилась на войну.
Входе Первой мировой войны немецкое Главное командование почти не проявило интереса к развитию собственных боевых бронированных машин. Неуклюжий A7V "Штурмпанцерваген", или "танк" (если пользоваться более распространенным термином, данным в целях секретности британцами плоду первого эксперимента в области конструирования бронетехники), производился в крайне ограниченных количествах. Из всего 20 таких машин лишь 15 "понюхали пороха", причем без особого успеха. В первом бою танк против танка около селения Виллер-Бретонне 24 апреля 1918г. два A7V были уничтожены, а один перевернулся в процессе поспешного бегства, хотя термин "поспешное бегство" едва ли применим в данном случае - предельная скорость танка даже в самых благоприятных условиях не дотягивала и до 10 км/ч. Все это случилось после того, как немецкие A7V вступили в схватку с двумя вооруженными пулеметами "самками" Mk IV и были застигнуты врасплох появлением «самца» Мк IV с парой его мощных 6-фунтовых пушек.
Как бы там ни было, к тому времени - несмотря на ряд неудач на начальном этапе - новое оружие уверенно доказало свою действительную тактическую ценность в ходе британского наступления под Камбре в ноябре 1917 г., где действовало 474 танка Mk IV В итоге танки были отброшены, но не прежде, чем они успели продемонстрировать способность совершить перелом в патовой ситуации, вызванной применением в обороне губительной комбинации из колючей проволоки и пулеметов, царствовавших на полях сражений три долгих кровавых года.
В 1918 г. немецкие конструкторы приступили к созданию новых танков — в первую очередь 150-тонного К-вагена (Гросскампфвагена, букв, большой боевой машины), с экипажем ни много ни мало из 22 человек, вооруженного четырьмя 77-мм пушками, семью 7,92-мм пулеметами и приводимого в движение двумя 650-сильными авиационными двигателями, два опытных экземпляра которого удалось частично закончить. Также начались работы по строительству машин серии LK (ляйхтер Кампфваген - легкая боевая машина) с использованием в качестве основы шасси туристического автомобиля "Даймлер". Программа разработки легкого танка вылилась в создание LK II — 9-тонной машины с экипажем из трех человек, вооруженной установленной в неподвижной рубке 57-мм пушкой и 7,92-мм пулеметом. Такой ответ дали немцы на в общем и целом схожий, но более массивный и потому менее маневренный британский средний танк Мк А, известный как "Уиппет".
LK II казался многообещающим вариантом - два опытных образца зарекомендовали себя так хорошо, что армейское начальство решилось на заказ 580 единиц изделия. Однако на войну новые танки опоздали. Позднее конструкцию продали Швеции, где машина подверглась модификации в виде внедрения вращающейся башни с установленным в ней 37-мм орудием. В 1924-1925 гг. танк поступил в производство как «Стидсвагн» Strv. m/21. Именно на одном из таких шведских танков нажил первый опыт применения бронетехники в ходе официальной поездки в Швецию весной 1929 г. Гейнц Гудериан, которому позднее предстояло столь эффективно использовать его на полях сражений. Как хорошо известно, Гудериан заслуженно удостоился оценки как самый результативный танковый командир в истории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий